Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

116062.jpg

   МБОУ СОШ № 4 им. Г.П. Бочкаря
     муниципального образования   
             Староминский район
             Краснодарский край




Последние новости

27.11.2022 День матери Мама, мамочка… На свете не существует человека роднее и ближе матери....
25.11.2022 День матери- казачки В группах казачьей направленности в МБОУ СОШ №4 им. Г.П. Бочкаря прошло...
25.11.2022 В МБОУ СОШ №4 им. Г.П. Бочкаря прошла «Неделя здорового питания». В рамках недели во всех классах прошли тематические классные часы;...
25.11.2022 V Муниципальный православный фестиваль - конкурс чтецов художественного слова «Моей России к Богу чистый глас…» 24 ноября 2022 года учащиеся МБОУ СОШ №4 им. Г.П. Бочкаря приняли участие в V...
24.11.2022 Семинар «Креативный классный» 2 ноября 2022 года на базе МБОУ СОШ№4 им. Г.П. Бочкаря состоялось заседание...

Новости 1 - 5 из 178
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Функциональная грамотность

Что такое «функциональная грамотность»?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

  

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 


Функциональная грамотность.jpegЭлектронные бланки.jpegText here....

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/30/preview/press-item/4b920832b0436e031679_1000x.jpg

30.11.2022

В «Смене» проходит первая географическая программа для студентов колледжей

50 студентов организаций среднего профессионального образования стали участниками программы для юных геологов, которая проходит во Всероссийском детском центре «Смена».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/29/preview/press-item/fc13a8e54bc183ae0c13_1000x.jpg

29.11.2022

Более 13 тысяч детей-сирот смогут бесплатно обучиться новым профессиям в колледжах

У школьников и студентов с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, появится возможность получить вторую профессию. В частности, они смогут обучаться очно по программам переподготовки рабочих профессий за счет бюджетных средств, а также получить пособие на приобретение учебной литературы, письменных принадлежностей и ежемесячное пособие в течение всего периода учебы. Соответствующий законопроект одобрен на заседании Правительства Российской Федерации под председательством Михаила Мишустина.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/29/preview/press-item/157a5018b3a991f24b80_1000x.jpg

29.11.2022

В «Орленке» проходят программы для юных экологов, исследователей, журналистов и ребят, увлекающихся творчеством

Завершающая смена 2022 года стартовала во Всероссийском детском центре «Орленок». Она объединила шесть образовательных программ, в которых принимают участие школьники в возрасте от 11 до 16 лет.


6+